02.02.2024

Конспект занятие по лепке торт. Конспект НОД (лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры. Советы педагогу по организации занятий лепкой в средней группе


Технологическая карта.

Организованной учебной деятельности в средней группе.

Технологиялық карта.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті естиярлар тобында.

Білім беру саласы:

Образовательная область: Творчество. Коммуникация.

Бөлімдері:

Раздел: Лепка.

Тақырыбы:

Тема: «Шоколадный торт для мамы».

Цель: Продолжать развивать интерес к декоративно-прикладному искусству, лепке,

Закреплять основные приемы лепки (сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прощипывание), формировать умение принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, отзывчивость, доброту.

Оборудование и материалы: пластилин; дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стеки, иллюстрации с изображением торта,.

Қос тілдік компонент:

Билингвальный компонент: торт дайындау - торт приготовить.

Тәсілдер кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель загадывает загадку:

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это... моя.

Называют отгадку

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Показывает куклу .

Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к кукле Маше. Вы согласны? Но сначала скажите мне, что нужно обязательно сделать перед тем, как идти в гости? А как нужно вести себя в гостях?

Ну, вы все знаете! И мы можем отправляться в гости.
- Ребята, как вы думаете, почему Маша все вокруг украсила- А как вы думаете, какой праздник?

Давайте спросим у самой Маши.
- Маша мне тихонько сказала, что скоро 8 Марта. Поэтому все вокруг так красиво и празднично. Но знаете, дети, настроение у нее вовсе не праздничное. У нее грустное выражение лица.- Давайте с вами подумаем, почему у Маши грустное настроение?

У Маши грустное настроение, потому что она хотела испечь для своей мамы шоколадный торт, но у нее не получилось. А как же мы будем исправлять это положение?

А мы с вами сделаем праздничный торт. Я уже немножко подготовилась к этому подарку - испекла вот такую лепешку. Вам нравиться такой торт? А почему?

Правильно, чтобы торт стал праздничным, его надо украсить. А чем сверху может быть украшен торт?

Вот сейчас каждый из вас подумает какое он украшение слепит и примется за работу. Но сначала нужно подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика « Торт»

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку - сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай -
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Билингвальный компонент: торт дайындау- торт приготовить.

Сначала берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху.

Берем белый пластилин. Раскатываем его в шарик, сплющиваем его в блинчик, это у нас будет помадка для торта. Прилепляем белый пластилин сверху коричного, покрывая его полностью.

Затем начинаем украшать, для этого раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики. Украшаем наш торт. Для этого прилепляем сверху маленькие разноцветные шарики. Торт для мамы готов.

(Умыться, причесаться, красиво одеться.)

(не баловаться, не шуметь, слушаться взрослых.)

(Потому что праздник.)
(Варианты ответов детей.)

(Варианты ответов детей.)

(Нужно помочь сделать подарок)

Он белый, не цветной, надо украсить.)

(Ягодки, печенье, конфетки, цветочки и т. д.)

Движения по тексту

Повторяют: торт дайындау- торт приготовить.

Рассматривают образец.

Выполняют работу, приступают к раскатыванию пластилина. . Готовые торты, располагают на композиции.

Рефлекстік-үйлесімділік

Рефлексивно-коррегирующий

Педагог спрашивает у детей, какие впечатления они получили от занятия, какое у них настроение, чем занимались.

Маша благодарит за помощь, спрашивает как дети изготовили угощения.

Встаем в хоровод и исполняем песенку «Каравай».

Делятся своими впечатлениями от занятия, Любуются поделками, отмечают понравившиеся.Участвуют в игре.

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: практические работы с пластилином.

Түсінеді:

Понимают: о свойствах пластилина, как изготавливаются хлебобулочные изделия.

Қолданады:

Применяют: формируют из пластилина шарики, соединяют отдельные детали между собой.

Зоя Музер

Тема : «Ягодный торт » .

Оборудование : соленое тесто нескольких цветов, пластилин красного, фиолетового, черного цвета, доски для пластилина, трубочки для коктейля, колпаки и фартуки (на каждого ребенка) . Костюм Феи Сладостей для воспитателя, волшебная палочка-леденец, коробка с крышкой, кукла, красивая тарелочка, презентация «Профессия кондитер» , музыкальная запись «Превращение» .

Задачи :

Учить детей выбирать содержание своей работы, исходя из имеющихся материалов и инструментов. Воспитывать самостоятельность, активность.

Закреплять умение передавать форму ягод , используя разнообразные приемы лепки .

Развивать мелкую моторику, воображение.

Активизировать познавательную активность.

Ход НОД:

Сюрпризный момент : в группу заходит воспитатель в костюме Феи Сладостей.

Фея : Здравствуйте, мальчики и девочки! Я – Фея Сладостей! Вы любите сладости? (да) . А какие лакомства ваши самые любимые? (ответы детей) . Ребята, а вы знаете, кто делает для нас сладости? (ответы детей)

Презентация «Профессия кондитер»

Фея : Только помните, ребята, что сладостей много есть нельзя! Кто знает, почему? (ответы детей)

Фея : А когда бывает много сладостей? На какой праздник? (ответы детей) А какая самая главная сладость на дне рождения? (ответы детей) .

Фея : Как раз сегодня у куклы Тани день рожденья! Но у нее нет праздничного торта ! Мы можем ей помочь? (да) Что мы можем сделать? (ответы детей) .

Фея : Но для того, чтобы «испечь» праздничный торт , нам нужно превратиться в маленьких кондитеров! Согласны? (да)

Фея : Тогда повторяйте за мной волшебные слова!

Физминутка «Торт »

Месим мы для торта тесто

(месят ручками воображаемое тесто)

И взбиваем пышный крем

(Имитируют взбивание венчиком,

Чтоб был торт большой и вкусный

(Показывают руками большую окружность, гладят живот,

Чтоб понравился он всем!

(Вытягивают руки вперед, ладони в кулачках, большой палец вверх) .

Фея под музыку превращения вносит коробку.

Фея : Ребята, что же в этой коробке? Давайте посмотрим? Открывайте коробку!

Дети открывают коробку и видят фартуки и колпаки.

Фея : Что это такое? (это форма кондитера)

Фея : надевайте колпаки и фартуки и занимайте ваши рабочие места в кондитерском цехе!


Фея : Как мы будем «печь» наш тортик , из чего? (из теста, пластилина)

Какой торт мы будем «печь» ? (клубничный, шоколадный, фруктовый и т. д.) . Тогда берите для себя подходящий кусочек теста, я возьму клубничный.

Фея : Каким образом мы будем лепить торт ? Какой формы будут коржи? (воспитатель обращает внимание детей на изображение торта ) (ответы детей) .

Воспитатель обобщает ответы детей и показывает разные приемы сплющивания (сплющить между ладонями, сплющить на доске, раскатать скалкой) .

Фея : Какие замечательные коржи у нас получились! (Отметить самые аккуратные) . Теперь давайте соберем наши коржи в один красивый тортик !


Дети подходят и кладут «коржи» друг на друга на тарелочке.

Фея : Чем мы можем украсить наш торт ? (ответы детей) . А я знаю, что кукла Таня больше всего любит ежевику и малину. Можем мы украсить торт ягодами ? (да) Давайте тогда разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды »

С ветки ягодки снимаю , (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладитькаждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая снего воображаемую ягодку .).

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.) . Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложеннойладошкой.).

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть,

(Достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).


Воспитатель демонстрирует картинки с изображением малины и ежевики .

Фея : Из чего мы будем лепить ягоды ? (из пластилина) . А какого цвета пластилин нам понадобиться? (красный, фиолетовый, черный) . Возьмите себе по кусочку пластилина нужного вам цвета.

Фея : Посмотрите на малинку. Какой она формы? Посмотрите внимательнее, что особого в малинке? (она состоит из маленьких шариков) . Как можно слепить малинку? (сначала слепить маленькие шарики) .

Воспитатель показывает приемы лепки малины . Когда ягоды готовы , фея предлагает украсить ягодами торт . Дети украшают.

Фея : Какой красивый торт у нас получился ! (Отметить самых старательных ребят) . Но чего-то на нашем торте не хватает ? Что должно быть на праздничном торте на дне рожденья (свечки) . Давайте придумаем, из чего можно сделать свечки? (трубочки для коктейля) .


Фея : А теперь пора поздравить нашу именинницу!

Дети несут торт кукле . Поздравляют ее с днем рожденья и задувают вместе с ней свечи.

Фея : Ребята, кукле Тане интересно узнать, почему на вас такие красивые колпаки и фартуки? (потому что мы превратились в кондитеров) А кто такие кондитеры? (ответы детей) . А где работают кондитеры? (ответы детей) .

Фея : Ребята, я Фея Сладостей и не могу оставить вас без сладкого!

Произносит волшебные слова «Конфетто, зефиро, шоколадо, мармеладо! Бум!» и достает из коробки мешочек с конфетами.

Фея : Ну а мне пора! До свиданья!


Публикации по теме:

Поквартальное планирование изобразительной деятельности во второй младшей группе. Рисование и лепка Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование и лепка- это любимые виды изобразительной.

Конспект изобразительной деятельности в первой младшей группе (лепка) «Солнышко» Задачи:формировать умение детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;воспитывать интерес к работе.

Конспект НОД с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) «Овощи» Цели и задачи. Социально-коммуникативное развитие. в процессе экспериментальной деятельности с красками: -развитие общения и взаимодействия.

Конспект НОД по художественно-изобразительной деятельности в средней группе «Морозные узоры» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ниткографией, расширить представления о природе зимой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (для детей средней группы) «Разноцветные бабочки» Программное содержание: Расширять знания.

Конспект ООД. Лепка.

Тема: «Праздничное угощение»

воспитатель МБДОУ д/с №2,

г.Таганрог, Ростовская обл.

Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину.

Задачи: Вызывать у детей интерес к творческому оформлению своей работы. Побуждать их к самостоятельному поиску приемов декоративного украшения. Помогать отбирать и использовать знакомые способы лепки (скатывание комка пластилина между ладонями и деление его на равные части, сплющивание, скручивание). Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, игра на внимание «Съедобное - несъедобное», игры на классификацию «Продукты», «Кондитерские изделия», «Фрукты», «Овощи», с/р игры «Магазин», игры с песком (лепка куличиков, пирожков, тортиков).

Материалы: образец готового изделия, пластилин (разных цветов), дощечка, салфетки и тарелочки из картона (по количеству детей).

Ход занятия:

(Дети сидят на скамеечках, расставленных полукругом)

Педагог: Ребята! Сегодня утром к нам в группу принесли поздравительную открытку. Хотите узнать от кого она?

Дети: Да!

Педагог: Я вам сейчас прочитаю: «Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем рождения вашего детского сада «Жемчужинка»! Скоро буду у вас. Ваша Веселинка.»

(Раздается стук. В группу входит Веселинка.)

Веселинка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я- Веселика, люблю устраивать праздники, играть и веселиться! А вы любите праздники?

Дети: Да!

Педагог: Веселинка,у нашего детского сада День рождения! Ему, как и нашим детям, исполняется 4 года!

Веселинка: Как замечательно! А вы знаете, что самое главное на Дне рождения?

Дети: Подарки, игры, танцы, торт и т.д.

Веселинка: Ой, я тоже люблю тортики и пирожные!

Педагог: Веселинка, а у тебя есть друзья?

Веселинка: Да, их очень много! (называет сказочных героев или загадывает загадки про них).

Педагог: Ребята, а давайте вместе приготовим для Веселинки и ее друзей праздничное угощение – тортики и пирожные.

(Дети переходят за столы).

Педагог: Посмотрите, у меня уже есть одно готовый тортик. Хотите узнать как я его сделала? (После ответов детей рассказывает о процессе изготовления или задает наводящие вопросы, чтобы дети сами рассказали как был приготовлен торт)

Веселинка: А можно и я вам буду помогать?

Педагог: Конечно, Веселинка! Вместе веселее и интереснее. Правда,ребята?

Дети: Да!

Педагог: Но перед тем как приступить к работе нам надо размять пальчики.

Сливки для крема мы возьмём – ладошки повернуты вверх, сжимают и разжимают пальчики.

Вместе с сахаром взобьём - ладошки вниз, сжимают и разжимают пальчики.

К ним добавим ванилин, - совершают сыпучее движение.

Шоколад и желатин.

С удовольствием я съем – гладят ладошками себя по животику.

Шоколадный, вкусный крем.

В нём прослойка – сладкий джем, - ладошки вниз, круговое движение.

Сверху лёгкий белый крем. – щипковое движение.

И мука в нём – высший сорт, - сыпучее движение.

Получился вкусным торт. – показывают жест одобрения.

(Дети садятся за столы,согревают ладошками пластилин, а затем приступают к работе. Педагог поощряет самостоятельность, творчество, контролирует последовательность выполнения работы, оказывает необходимую помощь. Закончив работу, дети раскладывают пирожные и тортики на тарелочки, которые стоят на отдельном столе).
Педагог: Посмотри, Веселинка, как много всего приготовили ребята для тебя и твоих друзей.

Веселинка: Спасибо, огромное! Вы очень очень добрые и старательные! Какие красивые пирожные и тортики получились! Я думаю, что они понравятся моим приятелям! И мы с ними отпразднуем День рождения вашего замечательного детского сада! Я тоже приготовила для вас сюрприз,который лежит в этой красивой коробочке. Сейчас мне нужно идти в другие группы, чтобы всех ребят поздравить с праздником, а пирожные и тортики я заберу попозже. Желаю вам отличного настроения и много веселья!

Педагог: Ребята, давайте поблагодарим Веселинку за добрые пожелания и подарок.

Дети: Спасибо, Веселинка!

(Веселинка уходит).

Педагог: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы занимались?А что больше всего запомнилось? (Ответы детей) . Я хочу вас еще раз поблагодарить за доброту и старание! Вы все- большие молодцы! Давайте поставим ваши пирожные и тортики на нашу полочку, чтобы все могли полюбоваться вашими вкусностями.

Детей в средней группе детского сада необходимо обучать в игровой форме. Воспитатель придумывает необычные сюжеты, приглашает сказочных гостей, показывает интересные картинки, увлекая детей в мир знаний, открытий и фантазии. Дети не просто выполняют учебное задание, они создают маленькие шедевры, помогая игрушкам или героям сказок, готовя угощение для кукол и зверят. Малыши познают мир и развивают мелкую моторику рук, воображение, расширяют кругозор. Занятия по лепке - прекрасный способ формирования гармоничной и творческой личности.

Советы педагогу по организации занятий лепкой в средней группе

Обучая лепке детей среднего дошкольного возраста, воспитатель продолжает активно вести работу по развитию художественных умений и навыков, основы которых были заложены в младших группах.

Малыши 4–5 лет учатся не только создавать, но и украшать свои работы различными узорами, выполненными стекой с осознание элементарной ритмичной композиции (например, сначала дети наносят их на край изделия, а потом в середину).

Детские лепные изделия, украшенные простым орнаментом, приобретают выразительность, а дошкольники проявляют большую самостоятельность и фантазию, чем прежде. В ходе дальнейшего обучения дети творчески начинают подходить к вопросу декора. Они могут самостоятельно, на основании просмотренных иллюстраций и слайдов, выбрать узор для посуды, одежды, корзин для грибов и ягод, кулинарных изделий, причём увлекаются не только воспроизведением формы.

Шаг за шагом в детях просыпается желание привнести художественные нотки в плоды своего труда. Ориентируясь на работы настоящих мастеров и умельцев, дошкольники стремятся сделать из своей работы произведение искусства, которое было бы эстетично и привлекательно.

Растим скульпторов

Каждое занятие лепкой - увлекательное путешествие в мир формы и пластики. Задача педагога состоит в том, чтобы вдохновлять ребят на создание собственных скульптурных форм из материалов, которые благодаря их усилиям и фантазии превращаются в животных, грибы, ягоды, украшения, посуду и так далее. Когда ребёнок лепит или рисует, он раскрепощается, самовыражается, совершает удивительное путешествие в мир цвета и композиции. Созданию работы должны предшествовать позитивные и радостные эмоции, способствующие целостному восприятию художественного образа. Кроме того, лепка развивает глазомер, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Во время занятий лепкой ребёнок поглощен творчеством

Материалы для лепки

В средней возрастной группе в качестве материала можно использовать пластилин, глину или солёное тесто, у которого есть ряд преимуществ для комфортной работы. Тесто не липнет к рукам, легко лепится, имеет эластичную структуру. В него можно добавить гуашь или натуральные красители (фруктовые или овощные соки) - оно станет разноцветным, что вызовет ещё больший эмоциональный отклик у детей и повысит интерес к изобразительной деятельности.

Виды и способы лепки

Лепка на тему «Угощение для куклы» предполагает комбинирование двух разновидностей: лепку на плоскости и объёмную (детали для декорирования).

Для изготовления тортов и пирожных целесообразно использовать сочетание скульптурного способа (основные части изображаемого предмета) и присоединение отдельно вылепленных составляющих. Скульптурный способ предполагает лепку предметов из целого куска материала (глины, пластилина, солёного теста) с применением разных приёмов. В данной теме будут актуальны приёмы придавливания и раскатывания.

Маленькие мастера с удовольствием приготовят угощение любимым куклам

Вариантами угощений для куклы могут быть пирожные, торты, печения, пряники, а также интересной идеей станет игра в пекарей и лепка булочек, баранок, крендельков, плетёнок. Педагог имеет возможность познакомить детей с разновидностями хлебобулочных и кондитерских изделий, рассмотреть их формы, характерные элементы декорирования. Воспитатель может также использовать разные материалы для лепки на одном занятии: например, солёное тесто и пластилин, организуя занятия в виде игры «Пекарь и кондитер».

Лепим посуду для кукольного уголка и зовём друзей в гости

Занятие на тему «Посуда для куклы» (лепка кружки) проводится ещё во второй младшей группе. Дети лепят кружку из круглой заготовки, вдавливая пластилин внутрь, чтобы получилась впадина, куда наливают чай, а ручку делают путём защипывания материала пальцами. Украшают чашку стекой или палочкой, нанося узор из штрихов или точек.

В средней группе лепка посуды усложняется, как и изготовление сладостей, но проводить это занятие лучше после темы «Угощение». Тема «Посуда для кукол» включает в себя лепку чашки с блюдцем. Дети пользуются уже знакомыми способами лепки, а также придумывают свои способы как в процессе создания основной формы, так и в процессе её украшения. Дети обладают навыком передачи правильного предметного соотношения и умеют заглаживать поверхность предмета.

Тема «Угощение для друзей» предполагает приглашение в гости зайчиков, ёжиков и угощение их морковкой, яблоками, то есть лепку предметов более простой формы.

Композиционные решения длялепки по теме «Угощение для кукол» в средней группе

Обучение детей составлению композиций является важным компонентом на занятиях по изобразительной деятельности, так как развивает художественный вкус, чувство эстетики, воображение, расширяет представление об окружающем мире.

Вариантов индивидуальной и коллективной композиции по теме «Угощение» много. Всё зависит от сюжета занятия: день рождения, приход гостей, игра в пекарей, кондитерский магазин и многое другое.

Педагогическая смекалка и уровень подготовки детей подскажет воспитателю, как лучше организовать подачу композиционного решения. Если предполагается коллективная композиция, то можно подготовить большой поднос, блюдо, на которые дети сложат свои угощения. Можно сервировать стол в кукольном уголке, рассадить гостей, именинницу и каждому гостю на тарелку или блюдце положить несколько пирожных или других угощений, которые сделали дети.

Работу каждого ребёнка можно расположить на отдельной тарелке

Если композиция индивидуальная, то воспитатель может из бумаги или картона вырезать красивые салфетки или блюдца, на которые каждый ребёнок положит своё угощение. Заготовки салфеток или блюдец можно сделать вместе с детьми во время совместной деятельности или на занятии по аппликации, сохраняя таким образом преемственность тем занятий. Салфетки или блюдца можно украсить по замыслу детей: горошком, цветочками, полосками. Одновременно воспитываются культурно-гигиенические навыки приёма пищи и правила сервировки стола.

Игровая мотивация

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, используя различные игровые приёмы. Объединяя богатый мир игры с учебным процессом, воспитатель делает интересным выполнение любого задания. Таким образом, у детей должна быть игровая мотивация.

Используемая для мотивации игрушка должна быть яркой и привлекательной

В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, когда в гости приходят любимые игрушки (кукла Маша и её гости), включив отгадывание загадок или чтение стихов про сладости. Далее следует побеседовать с детьми о кондитерских и хлебобулочных изделиях (если дети их будут лепить). Обсудить их форму, цвета, варианты украшения. Можно побеседовать о том из чего делают сладости, печенье, баранки и т. д. Потом воспитатель показывает картинки или слайды с изображением разных сладостей.

Дети должны знать, откуда берётся хлеб

О. Н. Мищук. Авторский конспект занятия на тему «Празднуем день рождения куклы Василисы»

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (2–3 минуты).
  2. Основная часть (10–13 минут).
  3. Физкультминутка (1–2 минуты).
  4. Заключительная часть, подведение итогов (2 минуты).

Таблица: конспект НОД по лепке угощения для кукол

Автор и тема НОД Ход занятия
О. Н. Мищук,
«Празднуем день рождения куклы Василисы»
Цели и задачи Цель: учить детей лепить из солёного теста и пластилина угощения для кукол.
Задачи:Закрепить приёмы работы с солёным тестом и пластилином.Совершенствовать навыки работы со стекой.Учить делать крендельки и плетёнки.Развивать воображение.
Предварительная работа: рассмотреть особенность внешнего вида кондитерских и хлебобулочных изделий, варианты декорирования. Поговорить с детьми о том, из чего делают хлеб, выпечку и сладости.
Беседа с детьми Воспитатель говорит, что сегодня к ним в гости пришла кукла Василиса (вносит куклу) и у неё завтра день рождения. Василиса очень любит сказки и много читает. Очень любит сказочных персонажей.
– А вы, ребята, любите сказки? Какие сказки вам нравятся? (Ответы детей).И вот произошло чудо. Василиса сегодня получила письмо. (Показывает детям конверт). Многие герои сказок узнали про день рождения нашей Василисы и решили, что они приедут к ней в гости.
– Хотите узнать, кто придёт на день рождения Василисы? Я думаю, что это и ваши любимые герои. Маша из сказки «Маша и медведь», Мальвина из сказки «Приключения Буратино», Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов», Дюймовочка, Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
На день рождения принято угощать гостей. Василиса обрадовалась, что к ней придут все её любимые сказочные персонажи, но она боится, что не успеет подготовиться к их приходу. Она просит вас, ребята, помочь ей.
– Вы готовы помочь Василисе приготовить угощения для гостей?
– Что же нам приготовить? Что вы, ребята, думаете? (Ответы детей).
– А давайте приготовим разные угощения! Пирожные и торты, печенье, баранки, плетёнки, крендельки. Мы устроим настоящий пир для сказочных гостей. Все будут довольны, если у нас будет много красивых и вкусных угощений.
– Ребята, а как можно назвать одним словом все сладости - торты, пирожные, конфеты? (Кондитерские изделия). А печенье, крендельки, баранки, плетёнки? (Хлебные изделия).
Показывает картинки с изображением хлебобулочных и кондитерских изделий. Дети называют их, обсуждают форму, цвета, варианты украшения сладостей.
Воспитатель кратко рассказывает о том, из чего делают хлеб и сладости.
Загадки для детей – Ребята, Василиса хочет загадать вам несколько загадок про угощения.
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки.
(Торт)
Он живёт в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет личики ребяток.
(Шоколад)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
(Мороженое)
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками.
(Конфеты)
Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем.
Бабушка, чаёк налей,
Их сгрызём за чаем.
(Баранки, сушки)
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
И безе бывает - крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре.
(Пирожное)
Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце.
(Пряники)
Чтение стихотворения – Давайте прочитаем Василисе стихотворение и приступим к работе, чтобы успеть к празднику.
Ребёнок читает стихотворение Петуховой Татьяны «Торт»:
Папа был сегодня горд!
Он испёк огромный торт.
Торт красивый и слоёный.
Но такой он был солёный,
Удивительно невкусный.
Ходит папа грустный-грустный.
Всем он объяснял потом,
Как он спутал соль с песком.
Говорил, что бестолковый.
Жалко папу! Видно новый
Рецепт японский был такой -
Солью сыпать каждый слой!
Ах, как мама удивлялась.
Удивлялась, улыбалась.
А потом она сказала:
- Всего трудней всегда начало!
Неудачу позабудем.
По-японски печь не будем.
Испечём сейчас большой
Вкусный торт мы всей семьёй!
Инструкции по лепке Объяснение порядка выполнения работы.
Изготовление поделок Дети лепят угощения.
Физкультминутка
  • Все ребята дружно встали.
    И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
  • А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).
  • Как пружинки мы присели. (Присесть)
  • И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)
Заключительная часть (подведение итогов) Давайте положим все ваши угощения на подносы, поставим их на стол в кукольном уголке, где уже сервирован стол для праздника Василисы.
Какие красивые и аппетитные получились угощения. Сказочные гости Василисы будут довольны.
– А вы довольны тем, кой праздник устроили Василисе?
Выставка детских работ.

У кукол тоже бывает День рождения

Пошаговое объяснение этапов лепки угощений

Воспитатель делит детей на две подгруппы. Одна подгруппа называется «Пекари», другая – «Кондитеры». Пекари лепят крендельки и плетёнки из солёного теста. Кондитеры лепят пирожные, торты из пластилина.

Этапы работы для пекарей:

  1. Воспитатель заранее замешивает солёное тесто. В тесто можно добавить натуральные красители или гуашь светло-коричневого цвета, чтобы детская выпечка выглядела как настоящая.

    Тесто необходимо как следует размять

  2. Берём небольшой кусочек теста и скатываем шарик.

    Нужно скатать шарик из теста

  3. Раскатываем на рабочей поверхности колбаску.

    Из шарика теста формируется цилиндр

  4. Берём два свободных конца и заворачиваем их внутрь, перекрещиваем. Можно палочкой украсить готовое изделие.

    Готовое изделие выглядит как настоящий крендель

Алгоритм лепки плетёнки отличается от изготовления кренделей последним этапом. Отделяют три одинаковых кусочка теста, раскатывают три одинаковые колбаски, затем кладут колбаски в ряд на доску, соединив (защипнув) их верхние концы, а затем заплетают в косичку. Если плетение косички окажется слишком сложным для детей, то вместо трёх колбасок они могут взять две.

Лепим плетёнку из трёх частей теста

Этапы работы для кондитеров:

  1. Отделить небольшой кусочек пластилина, скатать шар.

    Катаем шарики из пластилина

  2. Прижать его ладонью на доске, чтобы получился плоский диск. Это будет корж для пирожного или торта.

    Лепим лепёшки из пластилина

  3. Из кусочков пластилина сформировать валики для украшения.

    Делаем валики для украшения

  4. Соединяем всё в готовое изделие.

    Соединять детали можно по-разному

Надя Мешкова

Цель : учить детей лепить торт по представлению ;

скатывать комок пластилина между ладонями в шар;

совершенствовать умения сплющивать шарик;

координировать и синхронизировать работу обеих рук;

развивать воображение, общую ручную умелость;

формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

воспитывать самостоятельность;

День рождения , день рождения

С нетерпением всегда все ждут

И конечно, в день рождения

Торт обязательно пекут !

Сначала дети смотрели на картинку, где изображен торт . Обсудили каким будет торт , с прослойкой или без нее. Для кого будут печь? Ребята решили лепить торт с прослойкой . Обговорили последовательность изготовления торта и приступили к работе. Фантазия у детей развита, поэтому торта получились разные и красивые.





Публикации по теме:

В нашем детском саду проходит тематическая неделя "Травы и насекомые". Цель: дать детям представление о дождевом червяке, его приспособление.

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Угощение для дня рождения» Занятие во II младшей группе Художественно – эстетическое развитие. Предметная лепка. Тема: «Угощение для дня рождения» Воспитатель: Струговщикова.

Цели: Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях. - Закреплять и расширять представления о комнатном растении.

Интегрированное занятие в средней группе «Угощение для бабушки» Интегрированное занятие в средней группе «Угощение для бабушки» Образовательная область: Тема занятия: «Угощение для бабушки» Цель занятия:.

Конспект занятия (лепка) в средней группе «Мухомор-красавец!» Цель: научить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей. Задачи: Обучающие: продолжить учить приемам раскатывания пластилина.

Цель: учить детей создавать аппликативные изображения овощей, развивать навык работы с ножницами, развивать мелкую моторику рук, аккуратность,.

Задачи:Образовательные:1. Формирование понятия "весна"; 2. Уточнение и расширение словаря пол теме:верба Развивающие: 1. Развивать умение изображать.


© 2024
foodshome.ru - Домашняя еда